Advisor is a creative and multi-purpose WP theme masterfully handcrafted for nothing less than awesomeness.

Coyright 2019 Migomdengi.ru

Cтатистика рынка МФО, от экспертов «Мигомденьги»

Cтатистика рынка МФО, от экспертов «Мигомденьги»

Согласно статистике кредитных бюро, россияне стали чаще обращаться в микрофинансовые организации напрямую, минуя банки. За последние два года число таких заемщиков возросло с 40% до 52%. При этом повысился и процент одобрения займов среди этой категории клиентов – с 9 до 19%.

Кроме того, как показало исследование, сократилось число тех, кто обращается в МФО после того, как им отказали во взятии кредита в банке – с 52% до 44%. Процент одобрения в этой группе заемщиков возрос до 17%.

Эксперты МФО «Мигомденьги» отмечают, что эта тенденция связана с тем, что рынок микрокредитования давно превратился в отдельный рынок. И было бы ошибочным считать, что люди идут в микрофинансовые организации после того, как им отказали в кредите в банке.

Это же подтверждают и другие данные статистике. Так, 33% клиентов МФО, которые впервые получали микрозаймы, вообще не имеют опыта обращения в банки. При этом еще два года назад доля таких заемщиков составляла всего 16%, т.е. их было в два раза меньше. Уменьшилось и число тех клиентов МФО, которые ранее брали кредиты в банке – до 67% с 84%. Как отмечают эксперты «Мигомденьги», эти факты свидетельствуют о том, что многие заемщики предпочитают решать свои финансовые проблемы с помощью МФО, без обращения к банковским услугам.

Улучшился и средний «портрет» заемщика. Так, уменьшилось число «серийных» заемщиков (тех, кто имеет 5 и более кредитов) в 4 раза. Однако увеличилась доля тех, кто имеет кредитную нагрузку в 1 и 2 действующих займа, но успешно с ними справляется – с 26% до 43% и с 20% до 25% соответственно. Это говорит о двух факторах:

  • повысилась финансовая грамотность населения, люди стали более объективно подходить к взятию кредитов;
  • МФО улучшили алгоритм отбора потенциальных неплательщиков и стали учитывать такой фактор, как действующая кредитная нагрузка.

Сократилась доля и тех заемщиков, которые не могут отдать долг вовремя. Всё это свидетельствует о положительных сдвигах на рынках микрокредитования.

Эксперты «Мигомденьги» объясняют популярность выдачи быстрых займов следующими факторами:

  • доступность – кредит можно получить через сайт, мобильное приложение, в офисе или даже по телефонному звонку;
  • МФО готовы ссуживать деньги клиентам с не очень хорошей кредитной историей;
  • развитие партнерских программ МФО, которые позволяют заработать клиентам на рекомендациях родственникам и друзьям;
  • улучшение кредитных условий, снижение ставок микрокредитным организациями;
  • снижение активности банков, постановка дополнительных препонов на пути получения кредита.

Таким образом, рынок МФО окончательно выделился в отдельную отрасль, у него появились свои постоянные потребители.

Share this post?

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *